Суббота, 27.04.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Функциональная грамотность | Регистрация | Вход
Валюта
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Категории раздела
-
Поиск
Вход на сайт
Календарь
-
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ ООШ с. Большая Таволожка

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого

диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA.

 

PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии

с  Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе

практики международных исследований  качества подготовки обучающихся. 

Оценивание функциональной грамотности учащихся – это процесс определения степени соответствия

достигнутого учащимися уровня (качества) функциональной грамотности по предметам естественно-математического цикла

на уровне основного среднего образования.

Оценка качества функциональной грамотности учащихся – это результат выражения ценностного отношения субъектов

образовательного процесса к качеству знаний, умений учащихся и характеру их ценностным отношений.

Задачи функциональной грамотности

Национальный проект образование, поставил две важные существенные задачи:

1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,

вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования.

2) воспитание гармонично развитой социально-ответственной личности. 

Составляющие функциональной грамотности:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты,

размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам,

связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования;

интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных

контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки,

мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях,

способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление  Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, 

направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные  компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы

глобального характера и межкультурного взаимодействия;

  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые

и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие

с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.

Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития,

управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативно-правовые документы:

 

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО 

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности 

Приказ МО Саратовской области "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год" 

 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы 

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства "Просвещение"

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Открытые задания PISA

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Лаборатория функциональной грамотности

Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

Родителям о функциональной грамотности

Что такое функциональная грамотность, и как её развивать: 35 советов родителям.

Информация для родителей обучающихся 8-9 классов - запись регионального

родительского онлайн собрания «Функциональная грамотность в вопросах и ответах»

Copyright MyCorp © 2024